Премия Рунета-2020
Запорожье
+14°
Boom metrics
Политика31 марта 2024 9:00

От Ростова до Севастополя - на 200 км короче: Какие перспективы откроет железная дорога из донской столицы в Крым

Пассажирские поезда могут запустить в Запорожской области уже в 2024 году
Новый путь короче на 200 км, а значит, дорога будет быстрее и экономнее.

Новый путь короче на 200 км, а значит, дорога будет быстрее и экономнее.

В марте прошли пробные рейсы товарных поездов по новой железной дороге, которая соединила Ростов-на-Дону и Севастополь через Донбасс и Новороссию. И хотя к этому событию готовились с сентября прошлого года, возможность выстроить новый железнодорожный путь в Крым по побережью Азовского моря появилась только после освобождения Авдеевки.

Кстати, об этом важном проекте упомянул и Президент РФ Владимир Путин, когда обращался к россиянам на митинге-концерте 18 марта. Событие было посвящено десятилетию Русской весны в Крыму.

- Теперь железнодорожные составы смогут проезжать прямо в Севастополь. И путь станет еще одной альтернативной дорогой Крымскому мосту, - заявил глава государства.

ИМПУЛЬС РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПОБЕРЕЖЬЯ

Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов в беседе с «Комсомольской правдой» рассказал о преимуществах, которые даст Запорожской области новая дорога:

Илья Зотов.

Илья Зотов.

- Железная дорога из Ростова-на-Дону пройдет через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой до Симферополя. И первое из достоинств этого маршрута заключается в том, что он на 200 километров короче, чем через Краснодарский край и далее по Крымскому мосту.

Во-вторых, по словам собеседника, Донбасс и Новороссия более десяти лет были отрезаны от железнодорожного движения, даже несмотря на то, что в советские годы пассажирские и грузовые перевозки здесь были крайне востребованы. И запуск этого направления железной дороги вдохнет новую жизнь в экономику регионов.

- Это, безусловно, оживит прибрежную территорию Азовского моря и будет способствовать ее восстановлению. Новый путь ускорит доставку стройматериалов, сделает ее менее затратной и безопасной. А все это значимо для восстановления городов и поселков. Ну и, конечно, грузы для военных нужд будут доставляться оперативнее.

Кроме того, ветка этой железной дороги в отличие от прежнего пути, который шел далеко от моря, проложена ближе к побережью.

- Она максимально удалена от линии боевого соприкосновения, что повышает безопасность перевозок. Кроме того, железная дорога впервые связала Таганрог и Джанкой. Это особенно важно для пассажирских перевозок в будущем - уверен, что дорогой будет пользоваться огромное количество людей.

ГРУЗОВЫЕ СОСТАВЫ ХОДЯТ, А СКОРО - И ПАССАЖИРСКИЕ

Как уже говорилось выше, строительство новой железной дороги началось в сентябре 2023 года.

- 140 км дороги восстановили, а 63 - отстроили заново, - продолжает Илья Сергеевич. - Работы велись в непростых условиях, под обстрелами и прилетами, с угрозой для жизни людей, поэтому и ценность дороги - колоссальная. Но с точки зрения путевого хозяйства, развязок и строительства инфраструктуры железной дороги ее возведение можно считать завершенным.

Так, с 15 марта здесь уже ходят грузовые составы. Но и пассажирские не заставят себя долго ждать.

- Как только ситуация нормализуется, планируется запустить пассажирские поезда. Надеемся, что это удастся осуществить уже в 2024 году. Появление альтернативного пути помогает снизить риски, делая атаки на Крымский мост бессмысленными, ведь ему уже есть альтернатива.

По сути, таким образом Россия решает задачу обеспечения безопасности новых территорий, а значит, и их развития.